Отзывы о нас на Флампе

Как потребителю расторгнуть договор на оказание медицинских услуг?

В течение последних нескольких лет в крупных российских городах открывается огромное количество «медицинских центров», оказывающих некие «медицинские услуги», и Челябинск не стал исключением. Граждан донимают звонками с заманчивыми предложениями о «бесплатных» анализах и диагностике от всех болезней. Иногда рассказывают о бесплатной диспансеризации по поручению Минздрава и тому подобных структур с громкими именами. При этом, всегда настаивают, чтобы при явке на прием гражданин взял с собой паспорт. А дальше начинается самое интересное…

В течение нескольких часов гражданина обрабатывают люди в белых халатах, убеждая, что он страдает большинством известных (и малоизвестных) болезней. Распространенные диагнозы: «зашлакованность организма», паразитарные инфекции, снижение иммунитета. После описания страшных осложнений, которые последуют если не начать немедленное лечение, доходит очередь и до подписания договора на оказание «медицинских услуг». Хотя, многие такие центры и лицензией то не обладают.

Сумма договора – десятки тысяч рублей (от 40 000 до 100 000). Мало у кого есть на руках такая сумма, поэтому потребителю любезно предлагают заключить кредитный договор. В ответ на возражение, что кредит дается под определенный процент, сотрудники медцентра тут же предлагают сделать скидку на этот самый процент по кредиту. Чтобы «не переплачивать».

Обычно гражданин сдается и подписывает кредитный договор. Но, через некоторое время осознает, что заплатил дорого, кредит обслуживать не может, да и медицинские услуги (куда как правило входит массаж, уколы витаминов, и занятия на специальных тренажерах) не так уж и нужны. Что делать? Как расторгнуть договор на оказание медицинских услуг? Ведь деньги уже заплачены и не свои, а заемные!

Закон «О защите прав потребителей» дает ответ на вопрос «что делать»:

  1. Потребитель имеет право в любой момент отказаться от договора на оказание медицинских услуг, без объяснения причин (ст.32 Закона). При этом, потребитель обязан оплатить исполнителю уже оказанные услуги. Поэтому, если часть процедур Вами пройдена, то деньги вернут, но за вычетом стоимости этих процедур.
  2. Если требование потребителя о расторжении договора на оказание медицинских услуг не исполнено, то потребитель имеет право обратиться в суд с соответствующим иском (ст.17 Закона).
  3. Потребитель при обращении в суд имеет право предъявить требование о возмещении морального вреда (ст.15 Закона);
  4. Суд взыскивает в пользу потребителя с медицинского центра штраф в размере 50% от присужденной суммы (п.6 ст.13 Закона).

Порядок действий потребителя для расторжения договора об оказании платных медицинских услуг:

  • Предъявить в медицинский центр письменное требование (претензию), в котором уведомить об отказе от исполнения договора на оказание медицинских услуг, и потребовать вернуть уплаченные по договору денежные средства. В претензии также желательно указать банковские реквизиты потребителя. Претензия пишется в 2 экземплярах, один подается в приемную медицинской организации, а второй (с отметкой о приеме) остается на руках потребителя. Если претензию не принимают, или просто не хочется обращаться лично, то можно направить ее в организацию по почте, заказным письмом (на адрес, указанный в договоре!). Срок возврата средств – 10 дней с момента вручения претензии.
  • Если через 10 дней деньги Вам не вернут, необходимо подготовить исковое заявление о защите прав потребителей и предъявить его в суд. Исковое заявление должно соответствовать требованиям, указанным в ст.ст.131, 132 ГПК РФ. В иске нужно указать требование к ответчику: вернуть деньги за услуги, взыскать моральный вред и штраф в размере 50% от присужденной суммы;
  • Иск можно предъявить в суд по месту жительства потребителя, либо месту нахождения медицинской организации.
  • Необходимо будет являться в суд по вызову, и лично участвовать в судебных заседаниях.
  • После вступления решения суда в законную силу, нужно получить исполнительный лист и предъявить его в службу судебных приставов, для исполнения.

Можно попробовать сделать все вышеуказанное самостоятельно. А можно поручить совершение всех перечисленных действий опытному юристу по защите прав потребителей. Выбор за Вами!

Если у Вас возникли вопросы свяжитесь со мной

+7 (351) 776-88-77

info@pro-sud.ru

Bootstrap Image Preview