info@pro-sud.ru +7 (351) 776-88-77

ПОМОЩЬ ЮРИСТА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Вы приобрели автомобиль, но были разочарованы его качеством? Дилер отказал Вам в гарантийном ремонте/замене машины? Или Вы заключили договор на дорогостоящие косметические процедуры, но хотите его расторгнуть и вернуть деньги? А может Вы заказали мебель, пластиковые окна, решили сделать ремонт в квартире, и подрядчик подвел Вас?

Если Вы приобрели любой товар, работу, услугу для личных нужд у организации или предпринимателя – значит Вы под защитой «Закона о защите прав потребителей»!

Закон на Вашей стороне, но нужно учесть некоторые нюансы...

Я помогу Вам в следующих ситуациях:

1.      Вы хотите вернуть товар и уплаченные за него деньги.

Когда Вы покупаете автомобиль, дорогостоящую бытовую технику, компьютер или смартфон, Вы рассчитываете, что купленная вещь прослужит долго и будет отвечать заявленным продавцом характеристикам.

Однако, так бывает не всегда. И для того, чтобы предъявить недобросовестному продавцу обоснованное требование, победить в суде, и заставить его вернуть деньги, нужно еще до подачи иска соблюсти довольно сложный претензионный порядок решения спора.

Итак, что нужно делать, чтобы правильно вернуть некачественный товар продавцу:

  • В течение 15 дней с момента покупки любого товара, в случае если товар не отвечает заявленным характеристикам, Вы имеете право потребовать произвести обмен товара на новый, либо потребовать вернуть уплаченные за товар денежные средства (ст.18 Закона "О защите прав потребителей"). Требовать нужно письменно - написать заявление в свободной форме (или по образцу продавца), приложить копию кассового чека и (по требованию продавца) передать ему товар для проверки качества. Заявление пишется в 2 экземплярах, один вручаете продавцу, второй (с отметкой продавца о приеме) остается у Вас.
  • По истечении 15 дней с момента покупки товара правило об обмене/возврате товара действует только в отношении товара, не являющегося технически сложным. Технически сложный товар (автомобиль, компьютер, смартфон - полный перечень приведен в Постановлении Правительства РФ от 10.11.2011 №924) также можно обменять либо вернуть уплаченные деньги, но только в случае, если выявленный недостаток является существенным (появляется неоднократно, является неустранимым и тому подобное). Поэтому, если у Вас сломался, к примеру, сотовый телефон - сначала предъявляете письменное требование о ремонте товара. И только если недостаток выявился повторно (более 1 раза) - можно требовать вернуть деньги за товар. Срок на обмен товара - 7  дней, на возрат денежных средств - 10 дней с момента предъявления претензии.
  • Если письменное требование об обмене/возврате товара Вами предъявлено, но продавец отказывается его исполнять, можно обращаться в суд. Необходимо подготовить исковое заявление, указать в нем требование о взыскании денежных средств за товар (добиваться обмена товара через суд нецелесообразно), взыскании в Вашу пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы (за отказ продавца исполнить Ваше требование без суда, п.6 ст.13 Закона "О защите прав потребителей"), взыскании неустойки за несвоевременное исполнение требования (1% в день от цены товара, ст.23 Закона "О защите прав потребителей").
  • Если иск в суд предъявлен в пределах гарантийного срока на товар, проводить досудебную экспертизу качества товара за свой счет не нужно - обязанность доказать, что товар является качественным, лежит на продавце. Ему и оплачивать судебную экспертизу в случае спора!Следует помнить, что истечение гарантийного срока (если иск предъявлен в пределах 2 лет с момента передачи товара,а в случае выявления существенных недостатков - в пределах срока службы товара, но не более 10 лет с момента его передачи) не лишает права на обращение в суд, но в этом случае судебную экспертизу придется оплачивать уже потребителю.

Если Вы приобрели товар дистанционным способом (в интернет-магазине, к примеру) и видели его только на фотографии в каталоге, то Вы имеете право отказаться от товара (даже если он является качественным!) до его доставки, либо в течение 7 дней после его получения (ст.26.1 Закона "О защите прав потребителей"). Отказ может быть ничем не мотивированным, а продавец обязан будет вернуть Вам деньги (за вычетом расходов на доставку возвращенного товара). 

2.      Подрядчик плохо выполнил работу/оказал некачественную услугу. Расторжение договора оказания услуг по желания заказчика.

Продажа товара и выполнение работ – это разные вещи. Товар – это готовое изделие, которое могут продать другому покупателю. А вот работа – это изготовление вещи именно для Вас, по Вашему заказу. Купить кофемолку – приобрести товар. А вот оплатить изготовление мебели, пластиковых окон, и даже строительство дома – значит приобрести работу, которая имеет материальный результат (гарнитур, окно на кухне, дом на садовом участке).

Поэтому, порядок действий при споре с подрядчиком, у которого Вы заказали работу, существенно отличается от разбирательств с продавцом товара.

Итак, что нужно делать, чтобы вернуть деньги за некачественную работу:

  • Предъявить письменное требование о безвозмездном устранении недостатков работы. Срок на устранение недостатков устанавливаете Вы сами, он должен быть разумным - несколько рабочих дней, к примеру. Требование составляется в 2 экземплярах, с обязательным описанием выявленных недостатков и указанием срока на их устранение. Один экземпляр вручается исполнителю, второй (с отметкой о приеме) остается у Вас. Если исполнитель отказывается от получения претензии, можно ее направить заказным письмом с уведомлением о вручении (чек об отправке нужно сохранить).
  • В случае, если недостатки не устранены в срок, Вы имеете право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных за работу денежных средств в полном объеме (п.1 ст.29 Закона "О защите прав потребителей"). Делать это также нужно письменно, в вышеуказанном порядке.
  • Если требование о возврате денежынх средств не исполнено в течение 10 дней, необходимо подготовить исковое заявление, указать в нем требование о возврате уплаченных за работу денежных средств, также потребовать взыскать штраф в размере 50% от присужденной суммы (п.6 ст.13 Закона "О защите прав потребителей"), неустойку за неуплату денежных средств в срок (3% от общей стоимости работ за каждый день просрочки - п.3 ст.31, п.5 ст.28 Закона "О защите прав потребителей").
  • По данной категории дел также возможно назначение судебной экспертизы качества работ. В случае, если требование заявлено в течение гарантийного срока - экспертизу оплачивает продавец, если после - покупатель.

Бывают случаи, когда Вы хотите отказаться от оказания заранее оплаченной услуги. Услуга отличается от работы тем, что потребляется в процессе ее оказания и не имеет материального результата. Например, массаж - это услуга, тогда как изготовление набора мебели - это работа (есть материальный результат). Такая ситуация возникает, когда Вы приобретаете пакет услуг (косметические процедуры, к примеру), заплатив сразу за весь пакет (часто с помощью кредитных средств). По Закону, Вы имеете право передумать (ст.32 Закона "О защите прав потребителей"), однако исполнитель не спешит возвращать Ваши деньги.

Порядок действий следующий:

  • Предъявить исполнителю письменный отказ от исполнения договора оказания услуг. Отказ может быть немотивированным, Вы не обязаны объяснять свое желание отказаться от оплаченных услуг. Отказ составляется в 2 экземплярах, один вручается исполнителю, второй ( с отметкой о приеме) остается у Вас. В отказе обязательно нужно указать требование о возврате денежных средств, и (можно) реквизиты банковского счета для их перечисления.
  • В случае, если в течение 10 дней денежные средства не поступили на Ваш счет, необходимо подготовить исковое заявление и обратиться в суд за их взысканием.

В вышеуказанных ситуациях я буду рад оказать Вам всю возможную помощь. Иногда достаточно бывает грамотной консультации для разрешения спора без судебного разбирательства. Часто продавец доводит дело до суда, чтобы проверить решимость потребителя, но в суде сдается и заключает мировое соглашение.

Если у Вас возникли вопросы свяжитесь со мной

+7 (351) 776-88-77

info@pro-sud.ru

Bootstrap Image Preview